darthmorry: (Default)
[personal profile] darthmorry
Казалось бы, какая связь между первым и вторым? Попытаюсь объяснить. Часть первая будет рассказом из собственной практики, про пенсионеров. Вторая, про вклады, размышлением на основе опыта. Постараюсь кратко.

чебляба.jpg

20 лет назад в России, тогда ещё с заглавной, начался период благоденствия и процветания. Стало много, очень много денег. И руководившая страной компания было задумалась как бы сделать хорошо всем. Начались разные социальные проекты, практически все из которых были реализованы более или менее успешно. Причёсана бюрократия - как ни странно, но даже сейчас в рф вполне приемлемые процедуры регистрации фирмы или оформления автомобиля. Да и почти всего остального. Привели в нормальное состояние больницы - даже в моё медвежьем углу трофейный немецкий рентген-аппарат 1938-го года выпуска отправлен в музей. Это правда в 2014-ом только случилось, но всё же. Теперь современный, нормальный цифровой рентген. До сих пор не могу поверить.

Для детей построены всяческие спортивные арены, даже у нас сделали крытый огромный каток. Лет 10 строили, но работает. Сделали парки, МФЦ, общественный транспорт довели до приемлемого уровня. Дороги появились. В общем нельзя сказать что не заботились о стране, поначалу реально хотели сделать красивую картинку. Зачем всё это было сливать в унитаз своей дебильной войной - загадка для будущих поколений.

Одна только сфера оказалась практически незатронутой - пенсионеры. На них наплевали? Нет. К 2005-ому году была проработана действительно крутая программа по постепенному превращению жизни российских пенсов в что-то похожее тому, как живут старики в Европе. Сделать это быстро, на дистанции меньше 20 лет, не было никаких шансов - просто не успеть, не накопить, не реорганизовать, не было такого ресурса. Но постепенно вывести из нищеты и довести до нормального уровня было вполне возможно.

Первым шагом была монетизация льгот, потом реорганизация снабжения медикаментами (программа Дополнительного лекарственного обеспечения), много других полезных и хороших шагов с заключительным аккордом - переходом к нормальной накопительной пенсионной системе вместо идиотской солидарной. Солидарная система идиотская в первую очередь потому, что предполагает выплату пенсий из денег, которых нет. Которые может быть заработает нынешнее поколение. А если не заработает - то извините, помрите с голоду, пожалуйста. Как-то так.

Я не знаю, кто организовал сопротивление этой программе, но оно было организованно по высшему классу. С перекрытием Московского проспекта в Питере перед путинским кортежем (которого тогда через Волхонку пришлось вести, вот он впечатлился), с истериками в газетах и на ТВ. В итоге власти махнули рукой и сказали что-то вроде "ну если хотите подыхать в нищете - подыхайте на здоровье"

Из всех программ нормально было реализовано в итоге только лекарственное обеспечение - до 2006 года врачи выписывали льготные рецепты от балды, что хотите то и выпишем, а вы потом ищите где хотите. После этого льготные рецепты выписывались только под реально существующие для этого препараты. Причём если нужного не было, врач имел *сейчас тоже имеет* право подать заявку на необходимые препараты. В рецепте прописано где и когда данный льготник может получить свой феназепам. Именно тогда я узнал, что в родном Питере 400 тысяч человек имеют "психиатрический" диагноз и решил уехать на всякий случай. Против этой системы тоже несколько лет бастовали, но тут удалось сбить пену просто послав нахер. "Нахером" были коммерческие структуры, реализовывавшие программу, вся пенсионерская агрессия была канализирована в их претензионные отделы.

В остальном не прокатило, "накопительную пенсию" не стали внедрять как должны были, сделали паллиативом а потом и вовсе отобрали. Не нужны тебе, пенсионер, эти бабки, сказали они.

Потому что выглядит всё именно так, пенсионеры смогли отбить своё право копаться в помойках. В результате чего всё вообще развитие экономики пошло по довольно странному пути, но тут пришёл Мишустин и началось. Об этом во второй части напишу.

Date: 2025-02-04 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-02-04 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Общество инфантильных патерналистов

Date: 2025-02-04 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] ilana-lana.livejournal.com

минобороны рфашки предложило признать годными к службе людей с сифилисом, психозом и гипертонией


https://www.fontanka.ru/2025/02/03/75063398/ (https://www.fontanka.ru/2025/02/03/75063398/)

Date: 2025-02-04 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
ну если маньяки, педофилы и прочие дегенераты годны, то эти чем хуже...

Date: 2025-02-04 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] ilana-lana.livejournal.com

Согласна .

Date: 2025-02-04 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] iweekendwarri0r.livejournal.com

вот что в интернет не перестает удивлять — насколько люди разные :-) монетизация льгот каким образом изменения к лучшему? для меня это был один из знаков, что на будущее надеяться нечего: у сов-пенсов, то есть тех, кто по состоянию на тот момент всю или почти всю жизнь отработал на государство, были небольшие льготы. например бесплатное медобслуживание, учитывая сколько проработано — это небольшая льгота. это как максимум нормальное отношение. и вот им говорят — безлимит отменяется. мы вам посчитали, что болеть надо на примерно 50 баксов в месяц и будем вам эту сумму выплачивать. пенсы конечно охреневают — ну действительно ведь трудно собирать выплаты по 50 баксов на болезни в будущем, болеют то не по графику :))) и вот пенсы то протестуют, а всем остальным — пофиг. и я тогда подумал — да все как всегда. пока проблема не касается лично — она никого не волнует, а когда касается — внезапно оказывается, что думать надо было раньше. лучше ну их на хрен. уехать. что будет с раисским тучным процветанием да еще при попечени святого питуна — сами пусть разбираются. питун кстати уже тогда был святым :))) и я не очень то большое значение придавал этим своим сомнениям. прогноз был в ожидании обычной хрени, но количество перешло в качество.
но в итоге — не суть разница, почему уехал, главное — уехал :)))

Date: 2025-02-04 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Я написал каким образом — учёт. Сов. пенсы отработали всю жизнь на совсем другое государство, оставившее этому проблемы и убытки, сами не накопили ни гроша и других всеми силами пытались лишить этой возможности. Всё любили про Гагарина рассказывать, а на вопрос "нахрена он летал-то?" ответа не было, кроме пены изо рта.

В 2012-ом году приятель попал с ножевым ранением в Покровскую больницу Питера — одну из лучших. "Перевязочного материала на два дня, потом или свой приносите, или будем старым перевязывать" сказали родственникам. Вот что такое отсутствие монетизации льгот — права есть, доступа к ним нет. До 2006 года так же было с льготными лекарствами, право было на что угодно, а ничерта не было. С тех пор хотя бы с этим навели порядок.

Лучше 50 долларов в месяц гарантированно, чем сколько угодно "может быть".


Date: 2025-02-04 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] iweekendwarri0r.livejournal.com

так общество то не совсем другое. ну впулили предыдущие поколения сил и средств в авантюру, но новым поколениям надо заботиться о них. какие есть, что тут поделать.
признать проблему что социальные льготы не обеспечиваются — это первый шаг на пути решения проблемы. а преподносить в качестве решения 50 баксов — это в лучшему случае недобросовестность. для рос-инвалидов кстати по сей день законное право на всю необходимую медпомощь. по факту реально, чтобы соцработник через день приносил покупки. все остальное — по остаточному принципу.

Date: 2025-02-04 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
басню про стрекозу и муравья слышали? О своих предках я заботился, пока нужда была. О чужих с какой стати должен? Всё пропели-проплясали? Ну молодцы, пейте и пляшите дальше.

Преподносить в качестве решения 50 баксов — это аттракцион невиданной щедрости, обеспеченный взлётом цен на нефть. Иначе бы и их не было. Как в 90-ые. Просто неоткуда было бы им взяться, не заработали — не получили.

Социальные льготы обеспечиваются работающими социальными программами. Их на корню убили пенсионеры 20-ти летней давности. И теперь их нет, и ближайшие 20 лет точно не будет. Потому что чтобы они заработали надо лет 20 их готовить минимум. Откладывать из заработков нынешнего поколения работающих. Иначе они ниоткуда не возьмутся, денежки в толстых кошельках.

Date: 2025-02-05 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] iweekendwarri0r.livejournal.com

хорошо бы осознанный выбор по этому вопросу, да и остальным. есть коллективная сфера ответственности, определяется общими интересами, описывается законодательно. тогда понятно, что тебя ждут другие и чего тебя ждать от них. а в рф это не сознательный выбор и движения к нему не происходит. монетизацию льгот впендюрили так же ультимативно, как и пересмотр пенсионного возраста. траты на это как были непрозрачны, так и остались. я поэтому и акцентировал момент, что от таких отношений лучше дистанционироваться, чем к ним привязываться и потом постфактум интерпретировать события :-)

Date: 2025-02-04 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] vadymukraine.livejournal.com
У накопительной пенсионной системы есть только один недостаток - ее нельзя доверять государству (оно эти деньги обязательно украдет или растратитт на черти что). Нельзя и кому попало - тоже не туда инвестируют а то и разграбят. Можно только очень серьезным частным структурам с именем- репутацией, когда ограбить десяток тысяч пенсионеров совершенно невыгодно по сравнению с потерей имени. Но таковых структур ни в РФ ни в какой либо постсоветской стране нет и быть не может. Выходит что нужно допускать к отечественным деньгам какой нибудь "Прайс Ватерхаус" (к примеру) а на это никакая российская (и, увы. и украинская-азербайджанская) власть не пойдет

Date: 2025-02-04 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] ilana-lana.livejournal.com

Суверенный фонд Норвегии заработал рекордные $222 млрд — где нет бывших коммуняк у власти как на постсовке , там не воруют так , чтобы ртом и жопой нахапать , все зло от коммуняк , не было люстрации как в Польше . в 1997 году, несмотря на противодействие Валенсы, был наконец принят «Закон о люстрации» для проверки достоверности заявлений высших должностных лиц об их предполагаемых связях с органами безопасности в коммунистический период.



Все желающие поступить на госслужбу и кандидаты на парламентских выборах, прежде сотрудничавшие с коммунистическими спецслужбами, должны были покаяться публично и получить прощение. Те же, кто, по мнению властей, пытался скрыть своё прошлое, увольнялись, при этом сведения об их прошлом подвергались огласке.



Под люстрацию попал вице-премьер Януш Томашевский, бывший диссидент. Порочащие документы нашлись и на другого легендарного диссидента — Леха Валенсу, и на 7-го президента — бывшего коммуниста Квасьневского.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Люстрация_в_Польше (https://ru.wikipedia.org/wiki/Люстрация_в_Польше)

Date: 2025-02-04 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] vadymukraine.livejournal.com

Я — любитель системных решений. Вариант "а давайте мы выберем во власть кристалльно честных и принципиальных а потом они назначат исполнителями-чинушами тех кто не ворует и создадут эффективнейшую в мире систему контроля за этим" — я не могу отнести к системным решениям. Я их отношу к фантазиям. И потому прецеденты "а вот в такой то стране почему то работает то, что работать по логике не имеет права" — любопытны, но практически бесполезны. Предлагаемые мной решения (по мере сил моих интеллектуальных) рассчитаны на то чтобы работать в существующих реалиях а не только когда "мы проснемся а коммуняки все умерли" :)

Date: 2025-02-04 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] ilana-lana.livejournal.com

Это все хорошо , что вы предлагаете , но почему бы не перенять опыт норвежцев , коммунистов просто не нужно допускать на ответственные должности — а так пусть работают .

Edited Date: 2025-02-04 06:08 am (UTC)

Date: 2025-02-04 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vadymukraine.livejournal.com

Мудрые люди лет 80 назад предсказали "фашисты будущего будут называть себя антифашистами" Все верное угадали — именно это и сделала патинская фашисткая банда. Но как выяснилось и "коммунисты будущего ни за что на свете не хотят признаваться что они коммунисты"!!! И это очень сильно мешает не допускать на ответсвенные должности коммунистов :). Как его, подлеца, идентифицируешь? По партбилету? Ну так у нас например коммунистическая партия запрещена и формально коммунистов нет. По наличию партбилета в прошлом? Я конечно извиняюсь, но я сам вообще то таковым партбилетом обладал с 1985 го по 1991 годы :). Так что непростое это дело — выявлять коммунистов

Date: 2025-02-04 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ilana-lana.livejournal.com

Понятно , что это непросто было бы сделать , да и народ Украины, особенно востока и Крыма был настроен на дружбу с рфашкой после распада совка . Я помню как в Феодосии в начале 2000 придурки протестовали против дружественного захода корабля НАТО в феодосийский порт, я мимо порта шла и видела как туда сбежались совковые старухи и старики в основном , одну бабку в инвалидной каталке привязали к воротам , меня эта дикость поразила, было ощущение что все это плохо закончится . А вы по убеждению были коммунистом или ради карьеры ? Мне отец признался, что вступил в компартию в начале 80 х ради карьеры , учился на штурмана в мореходке , а стать капитаном можно было только с партбилетом . Хотя , когда он первый раз попал в Канаду , их траулер в порту Сент Джонс стоял , то понял что совок и коммунисты это г .

Date: 2025-02-04 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vadymukraine.livejournal.com

Не то чтобы ради карьеры (в том смысле что партийной и общественной карьеры я не жаждал) , а просто ради того чтобы не сужать себе пространство будущих возможностей. Если коротко — я из семьи потомственных агрономов (третье поколение) И мой отец до того времени уже успел столкнуться с "потолком" — например на должность главного агронома колхоза уже не могли назначить не члена партии. А вступить в партию будучи агрономом уже нереально было ибо были квоты — рабочим много квот, а вот "сельской интеллигенции" — миниумум. И потому два года в армии было единственным шансом вступить в партию (для солдат квота была вполне приличная) чтобы в будущем не выстаивать в "интеллигентской очереди". Идеи никакой конечно же не было, уже тогда мы над этими бреднями смеялись

Edited Date: 2025-02-04 07:49 pm (UTC)

Date: 2025-02-04 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ilana-lana.livejournal.com

Понятно , вот и мой папа стал партийным ради исполнения своей мечты стать капитаном , он родился в Западной Беларуси и моря никогда не видел, поехал в Херсон и поступил в мореходку на судоводительское отделение , а потом в высшую в Одессе заочно ..

Edited Date: 2025-02-04 08:46 pm (UTC)

Date: 2025-02-04 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Да, уровня Польши рфии не достичь примерно никогда.

Date: 2025-02-04 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Ну с банками более или менее разобрались. Коммерческие структуры под государственным контролем. И опять же, всё написанное в плане возможных позитивных перспектив относится к россии образца 2005-го года. Когда ещё не всё было потеряно. В нынешней всё это вообще невозможно, конечно.

Date: 2025-02-04 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com
Я ещё в начале 90-х посмотрел на все эти рожи и чётко понял что на данном историческом этапе пенсионный фонд может быть только семейный и формировать его нужно самому, время показало что я был прав

Date: 2025-02-04 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Совершенно согласен.

Date: 2025-02-04 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] vadymukraine.livejournal.com

Что касается лечения пенсионеров и прочих малоимущих, мне очень понравилась реформа Супрун в Украине — "деньги ходят за больным". Когда вместо бесплатной медицины с ее дегенератами в халатах и воняющими хлоркой руинами вместо больниц государство закрепило за каждым больным ту сумму что оно на него тратит за год и эта сумма стала выплачиваться той клинике (хоть частной, хоть какой угодно з са выбирай) с которой человек подписал "декларацию о медобслуживании) Сработало на удивление хорошо и наши пенсионерки внезапно получили возможность обслуживаться у терапевтов в новеньких чистеньких частных клиниках.

Edited Date: 2025-02-04 05:45 am (UTC)

Date: 2025-02-04 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Насколько я знаю, сейчас и в рфии есть такая возможность, полис Обязательного Медицинского Страхования позволяет обслуживаться в любом мед. учреждении, пожелавшем участвовать в программе ОМС и сертифицированным под это. Но особо не взлетело по ряду причин, в первую очередь просто частных клиник катастрофически мало.

Date: 2025-02-04 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] vadymukraine.livejournal.com

У нас их число резко возросло немедленно после этой реформы. До того в основном были только в областных центрах а в мелких городишщках — стоматологии да центры отбора анализов, ну в лучшем случае еще УЗИ обследование, а сразу после того в 40-тысячной Каховке появилось 3 полноценных с терапевтами, педиатрами, эндокринологами, гастроэнтерологами и прочим

Date: 2025-02-04 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Видимо, врачи были. В рфии с этим полный провал, почти все знакомые нормальные врачи за последние 10 лет уехали, ещё до войны. Из-за зарплат и плохих перспектив в основном. Так что даже в крупном городе открыть нормальную частную клинику большая проблема, персонал не найти.
Page generated Jul. 10th, 2025 10:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios